крепление грузов от
смещений с помощью сил трения
В практике грузоперевозок
для увеличения сил трения применяют профильные элементы, которые
устанавливают на площадке турникета или между рядами в штабельных грузах.
При перевозке грузов цилиндрической формы, например таких
как стойки опор ЛЭП, применяют опоры и прокладки с полукруглыми вырезами с
резиновыми и деревянными вставками, которые располагаются под углом 90 градусов.
Расчет силы трения: Fпр. тр. гп = 1,41 Q гр х m тр х R кр, где 1,41 – это коэффициент,
учитывающий повышение нормальной силы при клиновой опоре с углом при вершине 90
градусов. R кр. – это дополнительное вертикальное
усилие, повышающее силу трения, обеспечивающееся обвязками с натяжными
устройствами.
Можно обратиться по теме: М. Дмитриев
|