Турникетные опоры с
подвижным закреплением груза
Турникетные опоры с подвижным
закреплением груза относительно грузонесущих платформ, также как и с
неподвижным, тоже используются для перевозки длинномерных грузов. Турникеты с
подвижным закреплением груза при соударениях вагонов обеспечивают продольное
смещение обеих грузовых площадок вместе с грузом. В результате уменьшаются
ударные инерционные нагрузки. Следовательно допустимо загружать платформы сцепа до полной
грузоподъемности. Турникетные опоры с подвижным закреплением груза по
конструкции бывают трех видов.
Одноопорные с размещением опорных
элементов (каткое, скользунов) в одной поперечной плоскости турникета. {рис. 1,6).
Двухопорные с размещением опорных
элементов в двух поперечных плоскостях (рис. 1,в).
Опоры маятникового типа (рис. 1,г), у которых груз может
перемещаться в продольном направлении за счет отклонения маятниковых подвесок, верхние концы
которых шарнирно связаны со стойками основания, а нижние связаны с грузовыми площадками.
Одноопорные подвижные
турникеты исполняются обычно в трех вариантах: клиновые, у которых продольное
перемещение груза осуществляется скольжением наклонных опорных плоскостей грузовой
площадки, жестко связанной с грузом, по клиновым опорам, закрепленным на основании
турникета, или наоборот; катковые, у которых грузовая площадка связана с основанием с помощью
цилиндрических или шаровых катков, перекатывающихся или скользящих по профильным
направляющим;
и, наконец, фрикционные, у которых опорные элементы грузовой площадки
выполнены в виде фрикционного сектора, а у контактирующего с ним узла имеются
соответствующие профильные направляющие поверхности.
Двухопорные подвижные турникеты бывают в двух конструктивных
формах: катковые, у которых грузовая площадка связана с основанием двумя
рядами шаровых или цилиндрических опор, которые перемещаются по профильным
направляющим, и фрикционные, у которых вместо катковых опор установлены
фрикционные опоры в виде секторов.
Турникетные опоры маятникового типа известны двух модификаций.
Модификация с верхним и нижним расположением опорных шарниров. Турникеты
с верхним расположением шарниров на практике применяются крайне редко. Тяги
соединяющие концы стоек с грузовой площадкой, располагаются под углом 13 – 15
градусов к вертикали и имеют вверху продольные прорези. При смещении груза
вдоль оси платформы площадка оказывается подвешенной только на одной паре тяг,
а вторая пара тяг за счет имеющихся пазов скользит вверх относительно опорных
шарниров.
Можно обратиться по теме: М. Дмитриев
|